ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 103

При установке рычага в положение III, что соответствует режиму набора высоты, давление наддува быстро возрастает, растет число оборотов, изменяется опережение зажигания и качество смеси, так как игольчатый клапан 37 подачи топлива открывается. Положению IV соответствует форсирование двигателя на взлете; опережение зажигания на этом участке остается почти без изменения.

Система управления авиадвигателем ЮМО-213

Управление авиадвигателем ЮМО-213 сконцентрировано в едином рычаге, воздействующем через центральный пост автоматического управления на весовой заряд воздуха, поступающего в цилиндры, число оборотов двигателя, качество смеси и угол опережения зажигания.

Переключение скоростей нагнетателя осуществляется отдельным автоматом, реагирующим на давление наружного воздуха. При вводе самолета в пикирование переключение на первую скорость нагнетателя происходит вне зависимости от высоты полета. Остановка двигателя осуществляется единым рычагом. Основной особенностью управления двигателем ЮМО-213 является то, что в двигателе поддерживается постоянным не давление, а весовой заряд воздуха. Это приводит к тому, что на высотах ниже расчетной улучшаются характеристики двигателя.

На рис. 328 приведены высотные характеристики двигатели ЮМО-211 F (с регулятором наддуза), а па рис. 329 — двигателя ЮМО-213 (с автоматом наполнения, поддерживающим постоянный весовой заряд). Из характеристик видно, что мощ- яость двигателя ЮМО-213 на высотах ниже расчетной значительно выше мощности двигателя IOMO-211F вследствие того, что на первом перед нагнетателем установлены поворотные лопатки типа лопаток Поликовского, обеспечивающие закруткой струи затрату меньшей мощности на нагнетатель.

Принципиальная схема центрального поста управления двигателем ЮМО-213 показана на рис. 330. Автоматическое управление двигателем работает от гидросистемы. Перемещение рычагов управления на двигателе осуществляют ,гидравлические сервоприводы. Чувствительные элементы воздействуют на золотники, подающие масло в соответствующие полости сервоприводов.