ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 45

лучшее использование скоростного напора для повышения высотности двигателя.

На некоторых самолетах забор воздуха осуществляется из носовой части крыла с одной или с двух сторон симметрично относительно оси двигателя.

Чтобы при постановке сетки не увеличивать сопротивления всасывающего патрубка, иногда во входном отверстии его устанавливают заслонки, как показано на рис. 259. В задней стенке патрубка имеется окно. При повороте заслонки закрывается доступ Еоздуха спереди и открывается окно 1. Таким образом при работе на земле нагнетатель предохранен от попадания в него посторонних предметов. В этом положении воздух попадает во всасывающий патрубок через окно 1. После взлета летчик движением специальной тяги устанавливает заслонку так, что она закрывает окно 1, открывая доступ воздуха спереди.

На ряде самолетов имеются автоматические приспособления, открывающие сетку во всасывающем патрубке при убирании шасси или при достижении определенной высоты полета.

Основными требованиями, предъявляемыми к всасывающим патрубкам, являются:

1. Повышение высотности двигателя за счет использования скоростного напора при минимальном лобовом сопротивлении.

2. Предохранение системы всасывания от попадания загрязнения при работе на земле.

3. Расположение патрубка не должно оказывать большого влияния на регулировку подачи топлива и воздуха как на земле, так и в воздухе.

4. Для обеспечения надежной работы двигателя при низких температурах воздуха и высокой влажности (более 50%), при расположении карбюраторов до нагнетателей необходимо применять подогреватели для воздуха (если это требуется для данного двигателя).

Всасывающие патрубки могут быть: лобовые, выступающие и внутренние.

Лобовые всасывающие патрубки устанавливают в носовой части крыла, лобовой части капота или других частях самолета, расположенных в зоне максимального статического давления. Такие патрубки оказывают небольшое влияние на скорость полета, имея небольшое лобовое сопротивление. Следует отметить, что очень близкое расположение всасывающего патрубка к воздушному винту приводит в условиях полета к некоторому нарушению качества смеси из-за наличия пульсирующего потока, в особенности при полете на больших высотах и больших мощностях.