ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 48

На высотах 10 000 м затрата мощности на указанных скоростях полета составляет соответственно 4—8%.

Таким образом, при скоростях полета 700 км/час потеря мощности на продвижение патрубка достигает 10%. Для уменьшения потерь на продвижение патрубка стремятся к созданию патрубков с небольшим лобовым сопротивлением и с эффективным использованием скоростного напора.

Коэфициент лобового сопротивления патрубка

Внутреннее сопротивление патрубка зависит только от отношения скорости в выходном сечении патрубка к скорости полета.

где Va—скорость в выходном сечении патрубка, равная 60—80 м/сек.

Коэфициент внешнего лобового сопротивления зависит от расположения патрубка на самолете.

Площадь входного сечения должна быть равна 80—100% от входного сечения в карбюратор илй нагнетатель. Она определяется по расходу воздуха:

где а — коэфициент избытка воздуха;

L0 — теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива; CeNe — часовой расход топлива в кг/час\ T я — удельный вес воздуха в кг/м&; V—скорость во входном сечении патрубка в м/сек; п — количество патрубков. На малых скоростях полета внутреннее сопротивление патрубка велико. Так, на скорости даже 160 м/сек cXiK = 0,8—1.

Для предохранения от попадания посторонних предметов в наибольшем сечении патрубка устанавливают сетку под углом 45° к потоку- Сетку устанавливают с размерами

ячейки 5X5 или 8X8 мм из проволоки 0,6—0,8 мм. Более частая сетка приводит к большой потере высотности.

При частой сетке, установленной перпендикулярно оси патрубка, коэфициент потерь напора достигает значения 0,3 вместо 0,15 у патрубка без сетки.

Требования, предъявляемые к установке сеток с точки зрения потери напора, состоят в том, чтобы сетка не давала превышения потерь напора во всасывающем патрубке на величину, большую чем 20%, от потерь напора в патрубке без сетки.