ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 50

Отсюда основные требования, предъявляемые к подогревателям, заключаются в следующем:

1. Подогреватель должен предохранять систему всасывания от обледенения и не допускать перегрева, который может привести к резкому падению мощности и к появлению детонации.

2. Подогреватель должен иметь регулировку, обеспечивающую подогрев до 20—25° Ц и выключение.

3. Должно быть, обеспечено хорошее смешивание холодного и горячего воздуха.

4. Термометр должен быть установлен так, чтобы показания его соответствовали средней температуре смешанного воздуха.

5. Потери давления при включении подогрева должны быть небольшими.

Подогреватели устраивают по-разному, используя тепло от радиаторов, выхлопных газов, масла или подогретый воздух, омывающий цилиндры двигателя.

На некоторых самолетах карбюраторы обогревались водой из системы охлаждения или маслом.

На многих самолетах теплый воздух подводится через специальное окно во всасывающем патрубке, имеющем клапан для регулировки подачи пор'ячего и холодного воздуха. Обычно применяемые клапанные конструкции работают неудовлетворительно, так как не обеспечивают такого надежного смешения горячего и холодного воздуха, при котором невозможно обледенение или перегрев.

Ввиду того, что холодный воздух нагнетается под давлением скоростного напора, являющегося переменным в зависимости от скорости полета, а теплый воздух не зависит от скоростного напора, то при данном положении заслонки на режиме горизонтального полета или пикирования холодный воздух поступает в большем количестве, чем при том же положении заслонки на режиме набора высоты, когда он особенно необходим.

Это хорошо иллюстрируется схемой (рис. 266), на которой показано нарушение подачи теплого воздуха в зависимости от режима полета самолета и положения дроссельной заслонки.