ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 38

Проектируя силы, действующие на капот, на радиальное направление и осевое, можно найти силы, разрывающие капот, и силы, отрывающие капот по направлению полета.

У передней кромки капота разрежения малы, но уже на небольших расстояниях от нее разрежения достигают максимальных значений. На рис. 251 показано распределение давления по наружной и внутренней поверхностям капота. Скачок давления по внутренней поверхности капота получается за счет потери части скоростного напора при обтекании цилиндров с дефлекторами. Зная характер распределения давления по капоту, можно произвести расчет калота на прочность от суммарных сил, действующих на него с внутренней и наружной сторон. Выявление нагрузок следует вести отдельно для передней части капота, средней части и регулируемых створок.

Характер распределения давления по капоту при отклонении заслонок показан на рис. 252.

Давление, приходящееся на носовую часть капота, может

доходить до

а давление, действующее на капот по направлению полета,

На заднюю часть капота действует давление до

Силы, действующие на капог, определяются как произведение давления на площадь.

Для самолета, летящего у земли со скоростью 720 км!час (200 м/сек), давление, приходящееся на носовую часть капота и стремящееся разорвать капот, доходит до 7 500 кг/м2-

Следует иметь в виду, что указанные нагрузки являются эксплоатационными. Для определения расчетной разрушающей нагрузки нужно принять обычный запас прочности /='2, т. е. расчетное разрывающее давление в носовой части капота может доходить до шестикратного скоростного напора или, для рассмотренного примера, до 15 ООО кг/м2. Для истребителей прочность капота рассчитывается на режиме пикирования.

По нагрузкам, действующим на капот, рассчитывают конструкцию капота, кронштейны крепления, узлы капота и механизм управления створками регулировки охлаждения.